Обоснование целей и задач системы:
Результаты профориентационной работы с обучающимися связаны не только с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики и её развитием, но и в первую очередь с удовлетворением интересов и потребностей самих обучающихся. Среди личностных результатов освоения образовательной программы выделяются готовность обучающихся к осознанному выбору будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. При реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях необходимо создавать условия, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся. Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития.
Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению отмечена в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07.05.2018 и ряде других нормативных документов (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»», Стратегия развития национальной системы квалификаций РФ на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональном квалификациям (протокол от 12.03.2021 №51)).
Цель: Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного и среднего общего образования.
Задачи:
1.Формирование системы социального партнерства школ с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, вузами и предприятиями;
2. Обеспечение максимального участия обучающихся в Днях открытых дверей, организованных профессиональными организациями;
3. Создание эффективной системы выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации обучающихся на основе анализа рынка труда региона и удовлетворению потребностей экономики РБ;
4. Повышение охвата обучающихся различными профориентационными мероприятиями;
5. Проведение диагностики и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
Муниципальная программа комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов качества образования