Общая информация
Качество образования в настоящее время является стратегическим приоритетом для Российской Федерации.
Соответственно, вопросы объективной оценки образовательных результатов обучающихся - один из ведущих векторов развития системы российского образования.
Только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием может быть достигнуто повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся.
На федеральном уровне система оценки качества образования включает комплекс оценочных процедур с использованием инструментов объективной оценки: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, PIZA. Указанные процедуры направлены на системную диагностику состояния системы образования с целью принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем с последующей оценкой эффективности принятых мер.
Таким образом, на общероссийском уровне создаются условия для формирования новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся и уровня профессиональной компетентности педагогов, не предполагающих сравнения результатов разных обучающихся между собой и сопоставления рейтинговых результатов между образовательными учреждениями.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Соответственно качество образования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и запросами потребителей образовательных услуг (индивидуализация образовательных маршрутов).
Основные объекты оценки качества образования - планируемые результаты подготовки обучающихся, указанные в ООП, и удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг.
Основные критерии системы оценки качества образования:
-
качество образовательного результата (качество подготовки обучающихся);
-
качество условий получения образования (в т.ч. качества системы управления);
-
качество образовательной деятельности.
Поэтому на современном этапе рассматриваются следующие направления оценки качества образования:
-
оценка культуры самооценки образовательных организаций, внедрение технологий формирующего оценивания как способа продвижения к поставленным целям обучения с учетом целей и особенностей участников образовательных отношений;
-
оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
-
оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности;
-
оценка степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений;
-
оценка степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, потенциальными будущими работниками которых являются обучающиеся в ОО.
Процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения:
-
внутренний контроль качества образования;
-
внутренние мониторинги качества образования;
-
социологические опросы участников образовательных отношений с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения;
-
проведение самообследования.
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
Видеоролик об оценочных процедурах в образовании
Итоговый аналитический сборник
Документы муниципального уровня
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
Приказ об утверждении Положения о кадровом резерве
Виды деятельности
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся