Обоснование целей и задач:
Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», а на муниципальном уровне либо ведется фрагментарная работа, либо уделяется недостаточно внимания управлению непрерывным повышением профессионального мастерства педагогических работников в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.
Не теряет своей актуальности проблема, связанная с дефицитом педагогических кадров в образовательных организациях района. Способствовать решению этой проблемы может комплекс мер, разработанный в рамках реализации системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включающий цели по выявлению кадровых потребностей в ОО муниципалитета; развитию кадрового потенциала в образовательных организациях; осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества педагогических работников.
Цель: наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.
Задачи:
- Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников
- Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
- Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
- Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами, в том числе посредством профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
- Привлечение к работе и поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества педагогических работников.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
- Формирование методического актива района (из числа школьных методических объединений).
- Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
- Организация сетевого взаимодействия школьных методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
- Выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала в образовательных организациях района
- Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
- Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
- Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.