Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия


WDAY$, 26.04.2024, 21:04


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннер

Обоснование целей и задач:

Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», а на муниципальном уровне либо ведется фрагментарная работа, либо уделяется недостаточно внимания управлению непрерывным повышением профессионального мастерства педагогических работников в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.

Не теряет своей актуальности проблема, связанная с дефицитом педагогических кадров в образовательных организациях района. Способствовать решению этой проблемы может комплекс мер, разработанный в рамках реализации системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включающий цели по выявлению кадровых потребностей в ОО муниципалитета; развитию кадрового потенциала в образовательных организациях; осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества педагогических работников.

 

Цель: наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.

 

Задачи:

  1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников
  2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
  3. Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
  4. Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами, в том числе посредством профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
  5. Привлечение к работе и поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества педагогических работников.
  6. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  7. Формирование методического актива района (из числа школьных методических объединений).
  8. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
  9. Организация сетевого взаимодействия школьных методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
  10. Выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала в образовательных организациях района
  11. Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
  12. Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
  13. Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.

Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Бураевский район «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz