Близится декабрьское сочинение, которое является допуском к Единому государственному экзамену.
20 ноября 2024 года в МОБУ СОШ №1 с.Бураево состоялся семинар-практикум, посвящённый вопросам подготовки выпускников к итоговому сочинению и его оцениванию. Мероприятие объединило учителей, преподающих в 11 классе, и экспертов муниципальной комиссии по проверке работ итогового сочинения.
Руководитель РМО Ахатова А.М. в первой части семинара ознакомила с планом и структурой итогового сочинения, с требованиями к работе и критериями оценивания. На примерах показала, как написать тезис и правильно подобрать аргументы. Подробно объяснила правила заполнения бланков участниками итогового сочинения. Она призвала всех членов экспертных комиссий к объективности оценивания, руководствуясь строго установленными критериями.
Закирова Л.Ф., руководитель ММС, рассказала о порядке проведения итогового сочинения в образовательных организациях.
Во второй части семинара выступили обучающиеся 7 а класса МОБУ СОШ №1. Они познакомили с универсальным аргументом для сочинения- рассказом О.Генри «Последний лист»: кратко рассказали содержание, выделили основные эпизоды рассказа, охарактеризовали героев и проанализировали рассказ по подразделам тем итогового сочинения. К произведению были предложены темы сочинений.
Тасбулатова А.Б., учитель МОБУ СОШ №1 с.Бураево, провела практикум «5+», который помогает ученикам правильно выбрать тему для сочинения. Анна Борисовна подробно проанализировала работу своей ученицы на тему «В чём заключается сила доброты?» по итогам пробного итогового сочинения по разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Марданов Вадим, ученик 11 б класса МОБУ СОШ №1, рассказал о том, как они готовят рабочие материалы для сочинения и работают с терминами. Учеником были предложены интересные аргументы в сочинении по теме «Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое» (В.Г.Белинский): «Сыновний долг» Ирины Курамшиной и «Свиделись» Людмилы Куликовой.
Мусина Р.Р., учитель МОБУ СОШ с.Челкаково, на примерах сочинений своих учеников рассказала, каким должно быть вступление, из чего состоит основная часть сочинения, как сформулировать тезисы и аргументы, правильно сделать связку между абзацами и написать заключение в итоговом сочинении. Комментируя подраздел «Человек и общество», Римма Ризвановна представила сочинения на темы: «В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?», «Почему общество не принимает некоторых людей?», «Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?». Для аргументации были предложены произведения «Живи и помни» В.Распутина и «Дезертир» В. Пескова.
Гумерова А.К., учитель МОБУ Гимназия №2, проецировала на экран работу свой ученицы с пробного итогового сочинения на тему «Что значит любить Родину?» по подразделу «Родина, государство, гражданская позиция человека». Учителя проанализировали работу и оценили по критериям.
Хазипова С.И., учитель МАОУ СОШ №3, поделилась опытом работы по использованию двух универсальных произведений по подразделу «Природа и человек»: повестей «Царь-рыба» В. Астафьева и «Прощание с Матёрой» В.Распутина.
Ахунова Л.М., учитель МОБУ СОШ д.Большебадраково, рассказала о том, как её ученики ведут читательский дневник по подразделу «Искусство и человек». Сочинение они пишут, словно доказывают теорему по геометрии: дано-требуется доказать-доказательство-подведение итогов.
Каждый из выступающих - мастер своего дела, любящий свой предмет и детей- щедро делился накопленным опытом по подготовке учащихся к итоговому сочинению.
На семинаре учителя приобрели определенный опыт и знания и пожелали выпускникам успешного написания сочинения с первой попытки. |