21 января 2022 года на базе МОБУ СОШ №1 состоялся семинар-практикум по подготовке к итоговому собеседованию обучающихся 9 классов. Мероприятие было адресовано экзаменаторам-экспертам.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены как организационные вопросы, так и вопросы методического содержания. Работа семинара была организована в два этапа: теоретическая часть и практическая. В рамках теоретической части семинара Ахатова А.М., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, познакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Айсылу Маратовна напомнила, что итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в общеобразовательных организациях 9 февраля 2022 года. Собеседование будут оценивать по системе «зачет» / «не зачет». Если ученик не сможет присутствовать на собеседовании 9 февраля 2022 года по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, не сможет завершить итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально, или не преодолеет порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка в дополнительные дни- 9 марта, 16 мая. Успешная сдача итогового собеседования является обязательным условием допуска девятиклассника к ОГЭ. Руководитель РМО говорила о содержании контрольно-измерительных материалов, осветила вопросы оценивания итогового собеседования, рассказала о типовых ошибках, допускаемых при оценивании работ экспертами комиссии.
На практическую часть семинара были приглашены две обучающиеся 9а класса МОБУ СОШ №1. Вместе с Айсылу Маратовной в роли экзаменатора -собеседника они продемонстрировали свое умение вести диалог, рассуждать на заданную тему, читать и пересказывать текст. Участники семинара, экзаменаторы- эксперты, рассмотрев примеры выполнения заданий, оценили их ответы по установленным критериям оценивания, указали ошибки, которые были допущены обучающимися. Учителя научились оформлять и обобщать результаты проверки, соблюдая требования. Было решено провести пробное итоговое собеседование, чтобы отработать процедуру проведения собеседования с обучающимися и педагогами, выявить и устранить организационные и технические проблемы, а также получить предварительные результаты.
Закирова Л.Ф., руководитель ММС, затронула вопрос апробации примерных рабочих программ. Хотелось бы, чтобы учителя поделились опытом работы по УМК применительно к Примерным рабочим программам. Это было бы очень полезно для каждого работающего в школе.
Информация и навыки, полученные участниками на семинаре-практикуме, оказались полезными для всех.
|