16 декабря 2022 года в МАДОУ «Детский сад №2 «Йэйгор» с. Бураево» прошёл районный семинар-практикум на тему: «Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в рамках муниципального методического объединения педагогов дошкольного образования. В работе семинара-практикума приняли участие заместитель начальника МКУ ОО АМР БР РБ Булатова З. Ф. и руководитель муниципального методического объединения педагогов дошкольного образования Ахмадуллина Л. Р., а также воспитатели детских садов района.
Актуальность темы семинара-практикума обусловлена тем, что особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой. При этом процесс обучения остается, но реализуется по средствам использования различных эффективных форм и методов организации работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения поставленных задач, контингента детей. Все представленные формы организации образовательной деятельности нам, педагогам, хорошо знакомы. Однако сегодня их необходимо организовывать так, что бы они были направлены на ребенка и какую бы форму и метод работы с детьми не выбрал педагог, очень важно придерживаться позиции «не над ребенком, а вместе с ним».
В рамках семинара вниманию коллег был представлен опыт работы воспитателей и педагогов МАДОУ «Детский сад №2 «Йэйгор» с. Бураево», использующих в своей работе различные эффективные формы организации образовательной деятельности с применением инновационных методик и технологий, которые наиболее приемлемы в работе с дошкольниками.
Воспитатель Касимова Алсу Фаниловна использовала мнемотехнологии при составлении описательного рассказа на примере открытой интегрированной организованной образовательной деятельности «В гости к нам пришла коровка» во второй младшей группе. С помощью тематического лэпбука «Домашние животные» и речевого домика с мнемотаблицами дети составляли описательные рассказы. А тематическая ростовая кукла Буренка украсила сюрпризный момент ООД.
Воспитатель Хамидуллина Эльвира Рифовна использовала инновационные игровые технологии, как методы развития логико – математических представлений у дошкольников на примере открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе. На протяжении ООД дети помогали сказочному персонажу Гномику наводить порядок в волшебной стране Математике, решая математические примеры и составляя задачи с помощью палочек Кюизенера, выполняли интересные задания. В ходе организованной образовательной деятельности педагог применяла ИКТ – технологии.
Воспитатель Галиева Светлана Фидаилевна рассказала педагогам о том, что в своей работе с детьми использует такое эффективное средство для развития речевых способностей детей дошкольного возраста, как многофункциональный игровой ландшафтный стол, который является современным образовательным инструментом воспитателя в организации образовательной деятельности с дошкольниками. Выступление педагога наглядно сопровождалось мультимедийной презентацией из опыта работы с детьми.
Воспитатель Вафина Наиля Наильевна представила вниманию педагогов выступление из опыта работы, в котором рассказала об использовании ТРИЗ-технологии с применением нетрадиционных техник в продуктивных видах деятельности (рисование). Выступление педагога сопровождалось мультимедийными видеофрагментами и презентацией.
Воспитатель Набиуллина Светлана Фирдависовна провела мастер-класс для воспитателей на тему: «Дидактические игры с фонариком» по развитию познавательно - исследовательской активности у детей. Педагог также наглядно показала, как правильно использовать фонарик в дидактических играх с дошкольниками.
Завершением семинара-практикума стала квест-игра на тему: «Новогодние чудеса», которую провела педагог-психолог Тазетдинова Илида Илюсовна. Основной целью квест-игры являлась профилактика профессионального выгорания педагогов. В практической части приняли активное участие педагоги других детских садов района.
Все выступления педагогов наглядно сопровождались насыщенными презентациями и видеофрагментами из опыта работы с воспитанниками.
Семинар-практикум прошёл на должном профессиональном уровне. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы.
Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время мероприятия. Надеемся, что гости семинара-практикума получили полезную информацию, которую будут использовать в дальнейшей работе!
|