21 апреля 2016г. в МБДОУ «ЦРР - детский сад 31 с. Бураево» состоялся районный семинар на тему «От стандарта дошкольного образования к стандарту педагога дошкольного образования».
Цель: Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.
В работе семинара приняли участие 47 педагогов дошкольного образования муниципального района.
В рамках пленарной части выступила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №1 с. Бураево» Мусабирова Э.Н. Она провела комплексный анализ документа «Профессиональный стандарт педагога» по разделам и компетенциям педагогов, необходимых для качественного исполнения должностных обязанностей:
- структура Стандарта;
- общепедагогическая функция. Обучение;
- воспитательная деятельность;
- развивающая деятельность;
- сравнение Стандарта педагога с Единым квалификационным справочником должностей и служащих;
- анализ готовности педагогического коллектива к переходу на профессиональный стандарт на основе данных проведённого ранее внутреннего аудита и обозначение проблем, выявленные в ходе аудита (данные изучения листов самооценки).
Руководитель ММО педагогов дошкольного образования Юсупова Л.Б.рассказала о предстоящих проблемах, стоящих перед педагогами с введением Профстандарта педагога .
Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. Нужно поступить следующим образом.
Провести:
1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает и в каких областях у него возникают проблемы. Определяется, как их решить: пройти курсы и дистанционное обучение, посетить семинары, тренинги, и т.д.
2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решения их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, и т.д.
3. Анализ подготовки педагога руководителями организации. На основе анализа посещённых уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трёх сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счёт.
Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться групповыми формами работы. Учитывая, что большинство педагогов образовательных организаций это специалисты со значительным педагогическим стажем, работа предстоит не- малая. Нельзя оставлять их один на один с возникшими проблемами, ведь он рискует не пройти аттестацию.
Семинар продолжился открытым просмотром развлечения по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе. Гости долго не отпускали маленьких артистов , удерживая на «сцене» бурными аплодисментами
С поставленными целями и задачами замечательно справились воспитатель Касимова А.Ф. и музыкальный руководитель Сахаутдинова З.Т.
Далее состоялся дискуссионный круглый стол, обмен мнениями. |