Каким должно быть образование сегодня? Какой должна быть современная школа? Наверное, каждый рано или поздно задает себе этот вопрос. И отвечает на него: школа должна поощрять, защищать, развивать самостоятельность и ответственность.
Главные задачи МОБУ СОШ №1 с.Бураево - раскрытие способностей каждого ученика, потенциала каждого учителя, воспитание компетентного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Если в школе существуют хорошие традиции, работают достойные педагоги, включенные в командную работу, которые не только дают знания, но и своим примером могут повлиять на ребенка, то она справится с этими задачами. Это прекрасно было продемонстрировано на районном семинаре директоров школ по теме: «Командообразование и принципы успешной командной деятельности».
Целью данного семинара является – продемонстрирование командной работы в образовательном процессе и эффективное взаимодействие между ее участниками.
В рамках семинара на первом этапе был открыт проект инициативного бюджетирования школьников в РБ «Школьный Лабораториум», где команда обучающихся продемонстрировала опыты, применяя не только экспериментальные приборы, но и цифровые лабораторные оборудования. Каждый обучающийся в увлекательной форме познакомил каким образом и где можно использовать то или иное оборудование.
На втором этапе был проведен открытый урок русского языка в 9в классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» (учитель Гадылгареева А.Д.). Урок проведен в виде закрепления пройденного материала с применением интерактивной доски и оборудований мобильного класса. Альбина Даниловна, грамотно используя различные методы работы, не только активизировала познавательную деятельность обучающихся, но и в интересной форме построила свой урок. Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На третьем этапе прошло занятие внеурочной деятельности по функциональной грамотности для обучающихся 6-х классов (учитель Ахметянова А.Х.).
Современное учебное занятие – это, прежде всего занятие, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ и функциональной грамотности.
В ходе занятия обучающимся было предложено задание на определение всех направлений функциональной грамотности. Ребята, работая в команде, проанализировали каждое направление и смогли прийти к выводу, о том, что развитие навыков функциональной грамотности понадобиться им в повседневной жизни.
Следующий этап семинара прошёл в форме мастер-класса с элементами тренинга «Командообразование. Правила формирования команд в образовательной организации».
|