В целях подготовки к проведению итогового собеседования по русскому языку в рамках государственной итоговой аттестации и мониторинга качества образования обучающихся 9-х классов 22 января 2020 года в МОБУ СОШ №1 с.Бураево проведен практико-ориентированный семинар «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе в 2019-2020 учебном году». В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы.
Шарипова Марсиля Дамиловна, заведующая ММК, познакомила учителей с процедурой организации и проведения итогового собеседования, разъяснила об участии обучающихся 9-х классов МАОУ СОШ №3 с.Бураево в апробации итогового собеседования 30 января текущего учебного года, а также отметила, что пробное итоговое собеседование нужно провести во всех школах для обучающихся 9-х классов. Выпускники смогут оценить свои силы, узнать на практике, как будет проходить процедура итогового собеседования 12 февраля 2020 года.
Ахатова Айсылу Маратовна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, осветила критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку для экзаменаторов-экспертов, содержание заданий, особенности речевого поведения экзаменатора-собеседника, дала методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к итоговому собеседованию.
Она отметила, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Учителями были обсуждены вопросы, которые часто возникают при подготовке к итоговому собеседованию.
В семинаре обучающиеся 9 а класса МОБУ СОШ №1 продемонстрировали свое умение вести диалог, рассуждать на заданную тему, читать и пересказывать текст. Учителя, рассмотрев примеры выполнения заданий, попробовали их оценить по критериям.
Подводя итоги семинара, учителя отметили, что работа по развитию устной речи должна начинаться с начальной школы и вестись всеми учителями школы. |