Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия


WDAY$, 03.05.2024, 12:04


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннер
Главная » 2021 » Декабрь » 10 » Итоговое сочинение
06:32
Итоговое сочинение

Итоговое сочинение — обязательный экзамен, который считается допуском к сдаче ЕГЭ по всем предметам. «Зачет» за сочинение означает допуск к ЕГЭ.

В течение двух последних месяцев учителя русского языка и литературы помогали школьникам готовиться к итоговому сочинению: разбирали направления, делились произведениями для выбора аргументов, помогали справиться со стрессом.

Как прошел первый для одиннадцатиклассников экзамен?

Выпускники 11-х классов (96 учеников) 1 декабря написали итоговое сочинение и получили долгожданный "зачет". Мероприятие прошло в штатном режиме в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Проверка сочинений осуществлялась экспертами муниципальной комиссии. Однако сочинения могут потом выборочно перепроверяться независимыми экспертами.

Работы оценивались строго по требованиям и критериям. Итоговое сочинение оценивают по системе «зачет»/«незачет». Однако многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов в рамках так называемых индивидуальных достижений (на усмотрение вуза).

Требования к сочинению

Требование №1«Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

 Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным выше требованиям, оценивалось по 5 критериям:
1. «Соответствие теме».

2.«Аргументация. Привлечение литературного материала». От школьника требуется аргументированная позиция, основанная на произведениях литературы.

3.«Композиция и логика рассуждения».

4. «Качество письменной речи».

5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Тематические направления сочинений детям известны заранее. А конкретные темы, на раскрытие которых даётся почти 4 часа, огласили только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала экзамена темы появились на специальном сайте. Их распечатали, принесли в аудиторию, зачитали выпускникам и раздали каждому на листочках.

В этом году комиссия выбрала непростые, но актуальные направления. Они связаны с блоком всех гуманитарных дисциплин: и литературы, и истории, и обществознания. Они близки кругу чтения ребят, кроме, естественно, направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», где можно опираться и на киноискусство, и на музыкальные произведения, и так далее. Ну, и конечно, должны были присутствовать темы, связанные с юбилеями. В этом году у нас два больших юбилея –200 лет со дня рождения  Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского.

Какие направления выбрали наши выпускники?

12,5% выбрали тему: «Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?» по направлению «Человек путешествующийдорога в жизни человека».

11,5%- «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?» по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

11,5%- Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?» по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема».

42,7%- «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?» по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».

21,9%- «Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?» по направлению «Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина».

Итоговый протокол официально публикуется в той школе, где выпускники писали сочинение. Позднее, к концу декабря, можно будет увидеть результат на официальном портале, в личном кабинете. Там же можно будет увидеть скан сочинения с комментариями специалистов, по каким критериям школьник получил «плюс», а по каким критериям «минус». 

Для ребят с особенностями здоровья была возможность написать изложение, ею воспользовался один выпускник и тоже получил «зачёт».

Поздравляем выпускников с хорошими результатами.

Просмотров: 191 | Добавил: ouoburaevo
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz